БОУ «Югорский физико-математический лицей-интернат»
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Общее количество специализированных кабинетов в БОУ "Югорский физико-математический лицей-интернат" - 12. Учебные кабинеты в Лицее обеспечивают разнообразие образовательных возможностей. Наличие специализированных кабинетов позволяет эффективно проводить занятия по различным предметам, включая естественные науки и безопасность жизнедеятельности. Компьютерные классы способствуют развитию цифровых навыков у учащихся, что является важным аспектом современного образования.

    1. Кабинеты общего пользования: 4

       • Эти кабинеты предназначены для проведения общих занятий, групповых работ и различных мероприятий.

    2. Лекционные классы: 1

       • Лекционный класс используется для проведения лекций, семинаров и презентаций.

    3. Кабинеты ОБЗР (Основы безопасности жизнедеятельности): 1

       • Специально оборудованный кабинет для изучения основ безопасности жизнедеятельности, что включает в себя навыки первой помощи и знания о безопасности.

    4. Кабинеты физики: 2

       • Специализированные кабинеты для проведения практических и теоретических занятий по физике, оснащенные лабораторным оборудованием, демонстрационными материалами и необходимыми учебными пособиями.

    5. Кабинет химии/биологии: 1

       • Универсальный кабинет, используемый для проведения уроков по химии и биологии, оборудованный лабораторным инвентарем и средствами для экспериментов.

    6. Компьютерные классы: 3

       • Специализированные классы, оснащенные техникой для изучения информационных технологий, программирования и других предметов, требующих компьютерного обеспечения.

    В БОУ "Югорский физико-математический лицей-интернат" в настоящее время отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, предназначенные для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    1. Лаборатории

    • Физическая лаборатория:

         • Оборудование для механических экспериментов (маятники, пружины, динамометры).

         • Приборы для изучения оптики (линзы, призмы, лазеры).

         • Электронные схемы и оборудование для опытов с электричеством (мультиметры, генераторы).

    • Химическая лаборатория:

         • Шкаф с вытяжным устройством.

         • Оборудование для титрования и анализа (пипетки, бюретки, колбы).

         • Реактивы и материалы для проведения опытов (кислоты, основания, индикаторы).

         • Специальные приборы (спектрофотометры, хроматографы).

    • Биологическая лаборатория:

         • Микроскопы и наборы для микроскопирования.

         • Модели клеток и органов для наглядного изучения.

    2. Кабинеты для практических занятий

    • Компьютерный класс:

         • Компьютеры с современным программным обеспечением.

         • Серверное оборудование для сетевых проектов.

         • Проекторы и интерактивные доски для презентаций.

    3. Спортивные объекты

    • Спортивный зал:

         • Оборудование для командных видов спорта (мячи, сетки, ракетки).

         • Занимательные тренажеры и оборудование для фитнеса.

         • Пространство для проведения танцевальных и хореографических занятий.

         • Зоны для растяжки и реабилитации.

    • Уличные спортивные площадки:

         • Тренажеры на открытом воздухе.

         • Площадки для игры в футбол и другие командные виды спорта.

         • Места для проведения спортивных мероприятий и соревнований.

    4. Аудиовизуальное оборудование

    • Проекторы и экраны:

         • Мобильные проекторы для выездных мероприятий.

         • Интерактивные панели для совместной работы.

         • Оборудование для записи видеоуроков и лекций.

    • Звуковая аппаратура:

         • Микрофоны и колонки для проведения мероприятий.

         • Записывающее оборудование для создания образовательного контента.

         • Оборудование для организации школьных концертов и спектаклей.

    5. Библиотека и читальный зал

    • Библиотечный фонд:

         • Учебники, научные статьи, журналы по различным дисциплинам.

         • Электронные ресурсы и базы данных.

    • Читальные зоны:

         • Удобные места для индивидуальной работы и групповых обсуждений.

         • Компьютеры с доступом к интернету и образовательным платформам.
      

    6. Кабинеты для индивидуальных занятий

    • Кабинет психолога:

    Библиотека и читальный зал

    • Библиотечный фонд:

         • Учебники, научные статьи, журналы по различным дисциплинам.

         • Электронные ресурсы и базы данных.

    • Читальные зоны:

         • Удобные места для индивидуальной работы и групповых обсуждений.

         • Компьютеры с доступом к интернету и образовательным платформам.

    В школе созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся, включая разнообразные занятия физической культурой и спортом. Учебное заведение оборудовано современными спортивными и тренажерными залами, а также уличной площадкой для игры в футбол и баскетбол. Кроме того, на территории школы установлены открытые тренажеры на свежем воздухе, что позволяет учащимся заниматься физической активностью на улице. Эти возможности не только способствуют развитию физических навыков, но и стимулируют активный образ жизни среди учеников. Это позволяет им не только поддерживать физическую форму, но и формировать здоровые привычки на протяжении всей жизни.

    В Лицее созданы оптимальные условия для реализации принципа наглядности, что способствует повышению эффективности учебного процесса. Мы предоставляем обучающимся разнообразные материалы, которые помогают в процессе познания и развивают мыслительную деятельность на всех этапах обучения.

    • Специальные средства обучения

    Для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены специальные средства обучения, хотя их количество ограничено.

    • Определение средств обучения

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также природные предметы, используемые в образовательном процессе как носители учебной информации и инструменты для достижения целей обучения, воспитания и развития.

    • Виды средств обучения

    1. Печатные материалы:

       • Учебники и учебные пособия

       • Книги для чтения

       • Хрестоматии

       • Рабочие тетради

       • Атласы

       • Раздаточный материал

       • Энциклопедии

       • Словари

    2. Электронные образовательные ресурсы:

       • Мультимедийные учебники

       • Сетевые образовательные ресурсы

       • Мультимедийные универсальные энциклопедии

    3. Аудиовизуальные материалы:

       • Презентации

       • Слайд-фильмы

       • Образовательные видеофильмы

       • Учебные фильмы на цифровых носителях

    4. Наглядные плоскостные материалы:

       • Плакаты

       • Настенные карты

       • Иллюстрации

       • Магнитные доски

    5. Демонстрационные средства:

       • Гербарии

       • Муляжи

       • Макеты

       • Стенды

       • Модели в разрезе

    6. Учебные приборы:

       • Компасы

       • Барометры

       • Колбы

       • Глобусы и др.

    7. Спортивное оборудование:

       • Гимнастическое оборудование

       • Спортивные снаряды

       • Мячи и др.

    Мы стремимся обеспечить наших учащихся всеми необходимыми средствами для успешного обучения и развития, создавая тем самым условия для формирования активной и здоровой личности.

    В БОУ "Югорский физико-математический лицей-интернат" обеспечен доступ к сети Интернет с высокой скоростью подключения – 100 Мбит/с. 

    • Инфраструктура

    • Количество интранет-ресурсов: 1

    • Количество локальных сетей: 1

    • Общее число компьютеров: 215 (из них 145 используются в учебных целях)

    Все компьютеры лицея имеют доступ к электронным библиотечным системам, а также к Интернету в каждом учебном кабинете.

    • Доступ для обучающихся с ограниченными возможностями

    Все обучающиеся с инвалидностью и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться информационными системами и сетями с компьютеров, расположенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Для слабовидящих создана альтернативная версия официального сайта Лицея.

    В учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ, установлены компьютеры с лицензионной операционной системой Microsoft Windows. Эта система включает функции, упрощающие работу для слабовидящих и слабослышащих обучающихся (экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода и др.).

    Все электронные библиотечные системы поддерживают режим для слабовидящих и позволяют увеличивать шрифт, что подходит для обучающихся с I, II и III группами инвалидности по зрению.

    • Учебные кабинеты и доступ

    Во всех предметных кабинетах предусмотрено автоматизированное место для учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и сетям в течение всего учебного времени в библиотеке.

    Провайдером услуг доступа к информационным системам и сети Интернет является ООО "Ростелеком".

    • Информационно-техническое обеспечение

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности включает локальную компьютерную сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернету.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Для иногородних учащихся БОУ "Югорский физико-математический лицей-интернат" предусмотрено комфортное проживание в современном общежитии блочного типа, расположенном по адресу: ул. Мира, д. 126. Общежитие вмещает до 112 учащихся.

    • Условия проживания

    Каждый блок общежития состоит из четырех уютных комнат, в которых проживают по два человека. Общая площадь каждой комнаты составляет 12 кв. м. Блоки оборудованы двумя душевыми и двумя туалетами, что обеспечивает комфортное проживание для всех жильцов.

    В каждом блоке также имеется кухня с холодильником, микроволновой печью и необходимым кухонным оборудованием, что позволяет учащимся готовить пищу и организовывать совместные трапезы.

    • Инфраструктура общежития

    Общежитие предлагает разнообразные удобства для учебы и отдыха:

    • Учебные комнаты — специально оборудованные пространства для занятий.

    • Комната отдыха — место для расслабления и общения с друзьями.

    • Медицинский кабинет первичной медицинской помощи и изолятор — для обеспечения здоровья и безопасности учащихся.

    • Прачечная коллективного пользования — для удобства стирки вещей.

    На территории общежития созданы условия для активного отдыха и занятий спортом:

    • Зона отдыха — для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе.

    • Уличные тренажеры — для поддержания физической активности.

    • Спортивная площадка для мини-футбола с искусственным покрытием — для любителей командных игр.

    • Питание

    Питание учащихся организовано в столовой лицея, где предлагается разнообразное меню, учитывающее потребности и предпочтения обучающихся. 

    • Бесплатное проживание и питание

    Важно отметить, что проживание и питание для обучающихся в лицее являются бесплатными. Мы стремимся создать комфортные условия для жизни и учебы наших иногородних учащихся, чтобы они могли сосредоточиться на учебном процессе и развитии своих талантов. Финансирование питания, проживания и обучения учащихся осуществляется за счет средств окружного бюджета.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Доступность и поддержка для учащихся с ограниченными возможностями

    В нашем лицее обеспечен доступ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья благодаря установленному пандусу с поручнями у центрального входа. При необходимости инвалиды и лица с ОВЗ могут воспользоваться услугами сопровождающего лица.

    • Питание

    Школьная столовая оснащена всем необходимым для обеспечения качественного цикличного питания. В настоящее время создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено, однако мы стремимся учитывать потребности всех наших обучающихся.

    • Технические средства

    В настоящее время в Лицее имеется ограниченное количество специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как для коллективного, так и для индивидуального использования. Мы постоянно стремимся улучшать образовательную среду и планируем развивать эту область в будущем.

    Мы прилагаем все усилия для создания комфортной и доступной образовательной среды для всех наших учащихся.

    • Ресурсный центр по развитию физико-математического и цифрового образования

    На базе Бюджетного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат» функционирует Ресурсный центр, созданный Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Центр направлен на развитие физико-математического и цифрового образования и является структурным подразделением лицея.

    • Материально-техническая база

    Лицей располагает современными учебными кабинетами, которые обеспечивают высококачественный процесс обучения и воспитания, включая учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебные аудитории оснащены специальной техникой, наглядными пособиями, дидактическими материалами и программными средствами. 

    • Оборудование и ресурсы

    Учебные классы оборудованы стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и другими необходимыми ресурсами для полноценного образовательного процесса. Все обучающиеся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронной информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе как в электронном, так и в бумажном формате. Для слабовидящих разработана альтернативная версия официального сайта лицея.

    • Внеучебная деятельность

    Для организации воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и внеучебной деятельности в лицее созданы все необходимые условия. В распоряжении учащихся находятся музыкальный кабинет, спортивные объекты, оснащенные современным инвентарем и техническими средствами. 

    Мы стремимся создать образовательную среду, где каждый учащийся сможет раскрыть свои таланты и достичь успехов в учебе и творчестве.

    Учебные кабинеты

    Для обеспечения эффективного образовательного процесса в Лицее оборудовано 12 кабинетов, включая специализированные классы. Все кабинеты оснащены современным оборудованием и необходимыми средствами для проведения учебных занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в нашем Лицее предусмотрены две лаборатории, музыкальный кабинет и специализированный кабинет для онлайн-занятий. Все помещения оборудованы современными средствами обучения, что обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для проведения практических занятий в нашем Лицее предусмотрены две лаборатории, музыкальный кабинет и специализированный кабинет для онлайн-занятий. Все помещения оборудованы современными средствами обучения, что обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    В нашем Лицее используются современные средства обучения и воспитания, которые способствуют реализации принципа наглядности и повышению эффективности учебного процесса. Эти средства предоставляют обучающимся возможность получать материал в форме наблюдений и впечатлений, что способствует более глубокому познанию и развитию мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Мы также уделяем внимание инклюзивному образованию. Специальные средства для обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья представлены в ограниченном варианте.

    Средства обучения включают объекты, созданные человеком, а также элементы естественной природы, которые используются в образовательном процессе как носители учебной информации и инструменты для достижения целей обучения, воспитания и развития.

    Типы средств обучения:

    1. Печатные материалы:

       • Учебники и учебные пособия

       • Книги для чтения

       • Хрестоматии

       • Рабочие тетради

       • Атласы и раздаточный материал

       • Энциклопедии и словари

    2. Электронные образовательные ресурсы:

       • Мультимедийные учебники

       • Сетевые образовательные ресурсы

       • Мультимедийные универсальные энциклопедии

    3. Аудиовизуальные средства:

       • Презентации и слайд-фильмы

       • Образовательные видеофильмы

       • Учебные фильмы на цифровых носителях

    4. Наглядные плоскостные материалы:

       • Плакаты и настенные карты

       • Иллюстрации и магнитные доски

    5. Демонстрационные материалы:

       • Гербарии, муляжи и макеты

       • Стенды и модели в разрезе

    6. Учебные приборы:

       • Компасы, барометры, колбы, глобусы и др.

    7. Спортивное оборудование:

       • Гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.

    Мы стремимся создать комфортную и продуктивную образовательную среду, обеспечивая наших обучающихся всем необходимым для успешного обучения и развития.

    ИКТ и цифровые ресурсы

    Все учебные кабинеты нашего Лицея оснащены современными компьютерами с доступом в интернет, что обеспечивает высокое качество образовательного процесса и возможность использования цифровых ресурсов.

    В рамках образовательного процесса мы активно используем «Электронный журнал» на базе Цифровой платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На персональной странице каждого ученика размещается информация об успеваемости, а также данные о домашних заданиях. Родители имеют возможность в любое время ознакомиться с информацией о своих детях, что способствует более тесному взаимодействию между школой и семьей.

    Кроме того, в нашем Лицее созданы уголки безопасности и уголки безопасности дорожного движения, где обучающиеся могут ознакомиться с важными правилами и рекомендациями по обеспечению своей безопасности. Мы уделяем особое внимание вопросам безопасности и стремимся создать безопасную образовательную среду для всех наших учеников.

    Средства воспитания

    Современный российский национальный воспитательный идеал основывается на формировании высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России. Такой гражданин принимает судьбу своего Отечества как личную, осознавая свою ответственность за настоящее и будущее страны. Он укоренен в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    В соответствии с этим идеалом и действующими нормативными правовыми актами в сфере образования, цель воспитания обучающихся в нашем Лицее заключается в развитии личности и создании условий для самоопределения и социализации. Мы стремимся основывать процесс воспитания на социокультурных и духовно-нравственных ценностях, а также на правилах и нормах поведения, принятых в российском обществе.

    Наши ключевые задачи включают:

    • Формирование чувства патриотизма и гражданственности у обучающихся.

    • Уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев.

    • Привитие уважения к закону, правопорядку и труду.

    • Воспитание взаимного уважения и бережного отношения к культурному наследию, традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Мы уверены, что такое воспитание способствует гармоничному развитию наших учеников и подготовке их к активной жизни в обществе.

    Задачи воспитания обучающихся в Лицее:

    • Воспитательный процесс в Лицее

    В нашем Лицее мы придаем особое значение усвоению обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях и традициях, выработанных российским обществом. Мы стремимся к формированию и развитию личностного отношения к этим нормам и ценностям, что включает их освоение и принятие.

    • Основные направления воспитательной работы:

    1. Социокультурный опыт:

       • Приобретение обучающимися социокультурного опыта, соответствующего нормам и ценностям, что проявляется в их поведении, общении и межличностных отношениях.

    2. Личностные результаты:

       • Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) среднего общего образования.

    • Методы воспитания

    1. Общение как средство воспитания:

       • Непосредственное общение: включает прямые контакты между педагогами и обучающимися, индивидуальные беседы, что способствует более глубокому пониманию ценностей.

       • Опосредованное общение: педагог направляет свои усилия на знание, которое обучающийся должен усвоить, а также на формирование качеств личности и ориентацию на определенные ценности.

    2. Учение как средство воспитания:

       • Учебная деятельность является одним из ведущих средств воспитания, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к окружающему миру. Воспитывающее влияние учения осуществляется через содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя и атмосферу в классе.

       • Эффективность воспитательного воздействия повышается через совместную продуктивную деятельность, в ходе которой обучающиеся:

         • Выясняют условия совместного выполнения задания.

         • Организуют взаимное обсуждение.

         • Фиксируют ход работы и обсуждают полученные результаты.

         • Оценивают успехи каждого и утверждают самооценки членов группы.

         • Совместно решают, как будут отчитываться о выполнении задания.

         • Проверяют и оценивают итоги совместной работы.

    Совместная деятельность становится продуктивной при активном вовлечении каждого обучающегося в решение задач, а также при сотрудничестве с учителем и сверстниками. Личностно-развивающие возможности этой деятельности повышаются при соблюдении следующих условий:

    • Отношения ответственной зависимости.

    • Социальная ценность и значимость для детей.

    • Изменение социальной роли ребенка в процессе деятельности.

    • Эмоциональная насыщенность коллективными переживаниями и совместными радостями.

    Мы уверены, что такой подход к воспитанию поможет нашим ученикам стать активными и ответственными гражданами своего общества.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  кабинет музыки, спортивный и тренажерный залы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • Условия охраны здоровья обучающихся

    В нашем Лицее созданы все необходимые условия для охраны здоровья обучающихся.

    Здание лицея оснащено современными системами безопасности, включая противопожарную сигнализацию, информационные табло с указателями выхода и необходимыми табличками. Также предусмотрена звуковая информация для сигнализации об опасности.

    Регулярно проводятся инструктажи по охране труда, а также по вопросам пожарной и электробезопасности для всех обучающихся и персонала.

    Для обеспечения медицинской помощи в Лицее функционирует медицинский кабинет, где проводятся профилактические осмотры, мероприятия различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний и оказание первой медицинской помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Учебные кабинеты, а также структурные подразделения Лицея, включая библиотеку, бухгалтерию и кабинеты администрации, оснащены современными компьютерами. В каждом предметном кабинете предусмотрено автоматизированное рабочее место для учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с доступом к Интернету через выделенный высокоскоростной канал.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. Доступ возможен в библиотеке и компьютерных кабинетах с 09:00 до 17:00 (выходные дни: суббота и воскресенье).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к зданию Лицея обеспечивается благодаря установленному пандусу с поручнями у центрального входа. При необходимости обучающимся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляется сопровождение.

    Школьная столовая полностью удовлетворяет потребности обучающихся в цикличном питании. В настоящее время отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    В настоящее время в Лицее имеется ограниченное количество специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как для коллективного, так и для индивидуального использования. Мы постоянно стремимся улучшать образовательную среду и планируем развивать эту область в будущем.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике