Наставничество
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель Модели наставничества – создание развивающе-поддерживающей среды на основе партнерства и доверия между участниками образовательного процесса и внешними представителями социума для самоопределения, личной и профессиональной самореализации каждого.
Задачи:
- сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения как внутри образовательной организации, так и с социумом;
- создать условия для обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника;
- предоставить для участников программы ресурсы и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков для профессиональной и личной самореализации
Модель обладает научной и методической новизной, что определяется:
- новизной методического подхода к организации наставничества, базирующейся на концептуальных идеях внутрикорпоративного обучения-процесса инициированного и управляемого самой организацией, основанного на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом, в соответствии с целями модернизации системы образования;
- нетрадиционностью технологий обучения, используемых в процессе профессиональной подготовки педагогических кадров к реализации требований новых стандартов образования, основанных на деятельностном подходе (технологии мастерских, кейс-технология, модерации и др.)
Алгоритм реализации:
- Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
- Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
- Формирование базы наставляемых.
- Формирование базы наставников.
- Отбор и обучение наставников.
- Формирование тандемов/ групп.
- Организация работы тандемов/ групп.
- Завершение наставничества.